«Пришагай ко мне, Воин света. Я завершу то, что начал Крота».
В рамках сделки, которая может переписать весь ход истории индустрии компьютерных игр, компания Microsoft пытается приобрести права на игру Crash Bandicoot (покорившую когда-то PlayStation), как, впрочем, и все остальное, принадлежащее Activision Blizzard, но вот теперь и Sony решила намести ответный удар. Компания анонсировала планы приобретения Bungie (создателя Destiny и Halo) за 3,6 млрд долл.
В переводе на валюту Bright Dust, это огромная груда денежных знаков.
Интенсивная консолидация игровой отрасли в самом разгаре. А поскольку принадлежащая Microsoft Bethesda намекает, что готовящиеся к выпуску игры Starfield и Elder Scrolls VI будут выпущены необыкновенно для Xbox и ПК, геймеры небезосновательно опасаются исчезновения своих любимых мультиплатформенных игр за высокими заборами консолей и их могущественных разработчиков. Между тем, у Destiny уже сформировалась огромная аудитория как на PlayStation, так и на Xbox и ПК. К счастью, в ближайшем будущем ситуация скорее всего не изменится.
«Мы по-прежнему несем ответственность за свою судьбу, – отметил генеральный директор Bungie Пит Парсонс. – И продолжим самостоятельно публиковать и созидательны развивать наши игры. Продолжим формировать единое сообщество Bungie. Наши игры по-прежнему будут находиться там, где решат для себя члены нашего сообщества, какое бы пункт они ни выбрали».
Похоже, и в Sony придерживаются той же точки зрения.
«Это важный шаг в рамках стратегии по расширению охвата аудитории PlayStation, – подчеркнул президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан. – Мы соображаем, какое важное значение сообщество Bungie имеет для студии, и готовы поддерживать его, сохраняя независимость и возможности для дальнейшего роста. Как и у Bungie, основу ДНК PlayStation составляет наше сообщество, и мы влечёмся к дальнейшему его развитию и созданию лучшего места для игр».
Можно ли на основании всего вышесказанного ожидать фактической межплатформенной поддержки Destiny? Посмотрим. Если это произойдет, вливание в Bungie добавочных финансовых средств обещает сделать игры на ПК еще лучше, чем сейчас. Мой коллега Майкл Крайдер уже упоминал о том, какое влияние покупка Activision компанией (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) Microsoft окажет на перспективы развития игр для PlayStation на ПК, и новоиспеченная инициатива должна стать первым шагом к реализации соответствующих планов. Пусть ПК выполняет роль игрового эквивалента Швейцарии!"
Увлекательно, что в прошлом в числе владельцев Bungie значились и Microsoft, и Activision Blizzard, и только потом компания решила самостоятельно определять свою судьбину, приобретя статус независимой студии. Остается лишь догадываться, сожалеют ли теперь об этом в Microsoft. В любом случае возможность заполучить в свои длани Destiny стала огромной удачей для Sony.
Впрочем, поклонникам Мастера Чифа не стоит пока беспокоиться. В свое время Bungie создала Halo, но Microsoft по-прежнему имеет права на франшизу, так что вашему излюбленному спартанцу, убивающему представителей Ковенанта, внезапный переход на PlayStation пока не грозит. Участие Bungie в сериале закончилось на Halo 3 и Halo: Reach. С тех пор все долги по дальнейшему развитию Halo взяла на себя созданная Microsoft компания Industries.
А вот у Crash Bandicoot совсем другая ситуация. В удивительное пора мы живем.