В третьем квартале 2021 года случилось снижение продаж новых автомобилей и числа заключенных договоров автострахования на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, но размер сборов страховщиков по ним возрос на 15,4%, до 54,8 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на статистику Центробанка России.
При этом средняя стоимость КАСКО увеличилась на 29,8% и достигла 35,1 тысяч рублей.
Жулики на пути
Как избежать автоподставы?Эту тенденцию подтвердили изданию страховые компании. Например, в «Абсолют Страховании» и «Росгосстрахе» цена КАСКО за третий квартал возросла на 20%. Основные причины повышения – рост стоимости машин, запчастей и цен на ремонт, заявила директор направления по управлению портфелем КАСКО «Росгосстраха» Ольга Асташкина.
По ее словам, в показанный период также было продано меньше полисов с полным покрытием, чем за аналогичное время прошлого года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). Асташкина спрогнозировала дальнейшее снижение спроса на добровольное автострахование до стабилизации ситуации на базаре.
Эксперты и страховщики предсказывают дальнейший рост средней премии по КАСКО. Полисы повышаются в цене из-за инфляции, разорванных логистических цепочек, увеличения оплаты труда, а также ослабления рублевки, поскольку многие детали привозят из-за границы, добавил сотрудник департамента экономических и финансовых исследований компании CMS Institute Николай Переславский. Он находит, что средняя цена КАСКО может увеличится еще на 30% в четвертом квартале уходящего года и на 15-20% в 2022-м.
Ранее «Ведомости» сообщили, что Минфин РФ условился с профильными ведомствами об изменениях системы ОСАГО. Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать годы машины при расчете компенсации.
Источник