«Blue Lines»: 30 лет выдающемуся дебюту Massive Attack

«Blue Lines»: 30 лет выдающемуся дебюту Massive Attack

Massive Attack — это группа из Бристоля (Великобритания), образованная в 1988 году, пионеры музыкального стиля трип-хоп (-хоп (англ. trip-hop) — музыкальный стиль, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и пик популярности которого пришёлся на середину-конец 1990-х годов). С момента образования и до 2011 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) ими выпущено пять студийных альбомов, саундтрек, один альбом ремиксов (версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки) и сборник (собрание на одном носителе информации (книга, оптический диск и так далее) нескольких произведений) хитов. Massive Attack часто сотрудничают с другими музыкантами как соавторы, продюсеры или авторы (физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение) ремиксов отдельных композиций. Электронный стиль музыки группы представлен смесью (Смесь — в химии, продукт смешения, механического соединения каких-либо веществ, характеризующийся содержанием примесей выше определенного предела) джаза, хип-хопа, рока, рэгги и соула. Одни из ведущих представителей бристольской андеграунд-сцены.

Группа имеет постоянный состав (предмет (множество), включающий (включающее) в себя множество частей (элементов, компонентов), а также описание качества, количества и иных характеристик частей такого предмета (множества)) (Роберт Дель Ная, Грант Маршалл и Эдриан Тоус), но в записи альбомов Massive Attack принимает участие множество знаменитых вокалистов и музыкантов — от звезды музыки рэгги Хораса Энди (Horace Andy) до известнейшей исполнительницы авторской песни Шинейд О’Коннор. Композиции группы звучат во многих телевизионных шоу и фильмах (а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства) («Шакал», «Бэтмен Навсегда», «Мулен Руж!», «Блэйд II», «Доктор Хаус», «Матрица», «Зона Преступности», «Зачарованные», «Большой Куш», «187», «Побег», «Останься», «Пи (Фильм)», «Удача (Телесериал (термин, используемый различными телеорганизациями для обозначения художественных телепередач с открытым (отсутствие «финальной точки») или частично завершённым сюжетом, а также для многосерийных))», «Отбросы (Телесериал)», «Лютер (Телесериал)» и др.). Также группа имеет финансовую долю в небольшом ночном клубе Tube в родном Бристоле.

Группа создана Грантом Маршаллом, Робертом (мужское имя германского происхождения) Дель Наей и Эндрю Ваулзом на основе популярного в середине (значения: Середина — центральная часть чего-либо) 1980-х коллектива The Wild Bunch, который был не столько ансамблем (согласованность, единство частей, образующих что-либо целое) с постоянным составом, сколько так называемой звуковой системой (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) (англ. sound system) — «творческой тусовкой», полухаотичным собранием (устаревшее — Собранье: организация кого-либо, совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем; слово в названии некоторых) объединённых общей идеей (в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты) людей, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга (устойчивые, личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит симпатия, общность интересов, духовная близость и взаимная привязанность; дружба предполагает общность) различных бристольских музыкантов, авторов, диджеев, звукорежиссёров и продюсеров, игравших музыку в смеси из всех возможных стилей.

Кроме будущих (гипотетическая часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти) участников Massive Attack, в состав The Wild Bunch входили: Клод (имя, фамилия) Вильямс (Willie Wee), Майлз (английская фамилия, по правилам[каким?] записываемая как Майлс) Джонсон (DJ Milo) и Нелли Хупер (может означать) (Nellee Hooper). После того, как распались The Wild Bunch, Хупер успел поучаствовать в работе с коллективом (группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи) Soul II Soul, занимался сольной карьерой, поработал с Massive Attack, потом занялся продюсированием и работал с такими знаменитостями, как Шинейд О’Коннор (имя и фамилия ирландского происхождения), Бьорк, Мадонна (Madonna). (Из Википедии).

Влияние

Прослушивание дебютного альбома Massive Attack, «Blue Lines», спустя 30 лет после (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный) его первоначального релиза, похоже на чтение старого романа Уильяма Гибсона, который описывает ближайшее будущее тогда, когда оно уже почти настоящее и делает это с тревожащей точностью. Почти каждая песня альбома предлагает слушателю звук, который, в настоящее время, используется на передовой создания музыкальных вкусов. Вокал Роберта Дель Наи на открывающем дебютный альбом Massive Attack треке «Safe From Harm» звучит причудливо из-за использования эффекта наложений в голосе , и именно его напоминает звук (физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде) вокала в припеве композиции «Mercy» знаменитого американского рэпера Канье (город на юго-востоке Ботсваны, административный центр Южного округа) Уэста (пусть даже Канье снял его с работ (может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы) американского хип-хоп-диджея DJ Screw, который разрабатывал свой уникальный стиль в Хьюстоне (штат Техас) в 5000 милях от Бристоля (или Бристоль (англ) (Англия) почти в то же время, когда группа Massive Attack записывала «Blue Lines)». Четкий, приглушенный гитарный рифф песни (может означать: То же, что и песня) «One Love» Massive Attack почти идентичен риффу в треке () «Ahh S**t» с альбома «Late Nights With Jeremih» американского певца, автора песен и продюсера (в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма) Jeremih. Гипнотизирующий космический регги-ритм композиции «Five Man Army» бристольцев легко мог бы стать изюминкой любого количества (категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства) микстейпов (тип звукозаписи, сборник песен (или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокала, объединяющая поэтический текст с мелодией), записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. Tape — магнитофонная лента)) различных модных рэперов.

Звучание

Когда участники группы Massive Attack Дель Ная, Грант Маршалл и Эндрю (Эндрю — английский аналог имени Андрей) Ваулз записывали альбом «Blue Lines», поджанр под названием (словесное обозначение, наименование кого-либо или чего-либо) трип-хоп еще не был изобретен. Впрочем, в своей основе (многозначный термин: Основа — продольная система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани), «Blue Lines» — это хип-хоп-альбом, хотя и с примесью соула, даба, танцевальной музыки (вид искусства) и психоделического рока. Тот факт, что основная аудитория группы в Америке состояла в основном (топоним в России: Основное — хутор в Железногорском районе Курской области) из рейверов и альтернативных рокеров, этого не меняет. Важно заметить, что достижения Massive Attack еще больше выделяются в музыкальном плане по сравнению с тем, что происходило в то время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) в других частях (Часть — собственное подмножество; доля чего-либо) мира (или сокращение МИР могут означать), где создавали музыку в стиле хип-хоп. Таким альбомам, как «Straight Outta Compton» (1988) группы (совокупность чего-либо) N.W.A., «It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back» (1988) группы Public Enemy, «Paul’s Boutique» (1989) группы Beastie Boys и «3 Feet High And Rising» группы De La Soul было всего два-три года в 1991 году, и примерно таким же был возраст битмейкинга (создание музыки, барабанных партий (часть чего-либо, подмножество в составе некоего множества: Политическая партия Партия — часть игры, либо игра целиком) и аранжировки (переложение музыкального произведения для иного, по сравнению с оригиналом, состава исполнителей (например, оркестровка фортепианной пьесы)) в хип-хопе и электронной музыке) как самостоятельного искусства. Рваные ритмы и минимум эффектов (многозначное слово: Средства, предназначенные для создания какого-либо сильного впечатления или для создания иллюзий (спецэффекты), кроме того, эффектом может называться и само созданное впечатление) в аранжировке, которые определяли идентичность (свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным,) рэпа в 1980-х, только начинали заменяться глубокими, органичными текстурами, которые определили этот жанр в 1990-е, и альбом Massive Attack «Blue Lines» был в этом смысле на переднем плане (первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость, а также и проекции определённого предмета на эту плоскость).

Когда группа Massive Attack появились впервые, хип-хоп в Великобритании (или Соединённое Королевство (United Kingdom [jʊnaɪtɪd kɪŋdəm], сокращённо: UK), полная официальная форма — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (англ) все еще только начинал развиваться. В течение (направленное движение Течение, ток, поток, — направленное механическое движение частиц жидкости или газа) многих лет сцена (ключевая часть помещения театра[уточнить], место основного театрального действия) там, какой бы она ни была, была сосредоточена, главным образом, на воспроизведении (воспроизводство — непрерывно продолжающийся процесс возобновления Воспроизведение (психология) — процесс памяти, заключающийся в актуализации прошлого опыта, усвоенных ранее знаний, пережитых чувств) тенденций (и тенденциозность (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — сравнительно устойчивое направление развития определенного явления), которые уже выходили из моды (совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время) к тому времени, когда они пересекали Атлантику (океан — второй по величине и глубине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и). Это отсутствие (фильм Хулио Брачо Отсутствие (фильм, 1992) — фильм Петера Хандке Отсутствие (фильм, 2011) — фильм Майка Флэнагана) собственной идентичности, вероятно, было преимуществом для группы Massive Attack. Им не нужно было соревноваться со своими современниками (человек (или другой объект), находящийся в том же времени) для того, чтобы увидеть, кто сможет лучше засэмплировать классику (Классик — представитель классики) соула (жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза) и фанка (одно из основополагающих течений афроамериканской музыки) вроде группы The Jimmy Castor Bunch или беспокоиться о том, чтобы соответствовать любому постороннему слушателю (Слушатель — тот, кто слушает что-нибудь), чьи предубеждения (суждение, усвоенное некритически, без размышления) о подлинности хип-хопа (-хоп-музыка (англ) могут не включать в себя классические образцы (многозначный термин) прогрессивного рока (может означать: Рок — несчастная, злая, тяжелая судьба, мрачное предопределение, горькая участь) и такие возвышенные и расслабленные композиции (составление целого из частей) как «Unfinished Sympathy», шестой (река на полуострове Камчатка в России) трек с альбома «Blue Lines». Еще одним активом (часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату; совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю) группы была работа шведской певицы, композитора (сочинитель музыкальных произведений) и рэпера Нене Черри, чей дебютный альбом «Raw Like Sushi» (1989), над которым работали Дель Ная и Ваулз, послужил жанровым вдохновением (особое состояние человека, которое характеризуется высокой производительностью, огромным подъёмом и концентрацией сил человека) для пластинки «Blue Lines», а также обеспечил бюджет (финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год) для её записи. Черри даже заплатила группе зарплату (плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд или участие в работе) и позволила им превратить спальню (Спаленка — комната в квартире или в другом жилище, место в помещении (доме, квартире и так далее) для сна и отдыха) ее ребенка в импровизированную студию (Студия — организация, занимающаяся тем или иным видом искусств, или помещение для занятия искусством: Арт-студия — для занятий искусством: изобразительным, скульптурой, музыкой, танцем, театром,).

Опыт

На самом деле (работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения) участие музыкантов Massive Attack в записи (означает процесс фиксации данных для сохранения на носителях информации, а также сам результат этого процесса) альбома Нене Черри «Raw Like Sushi» (Ваулз отвечал за программирование (процесс создания компьютерных программ), а Дель Ная был соавтором (правовой статус граждан, создавших совместным творческим трудом произведение (объект авторского права) независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей,) в написании (Написание слов — изучается наукой орфографией) песни «Manchild») было их единственным соприкосновением с музыкальной индустрией (совокупность предприятий (рудников, шахт, электростанций, заводов, комбинатов, фабрик), занятых добычей сырья и топлива; производством энергии и орудий труда (как для других отраслей народного) на тот момент. Никто из музыка