За первые 6 месяцев 2021 года затворилось в 2 раза больше ИП, чем в прошлом году, за аналогичный период. Несмотря на появление новых предприятий, малый бизнес (деятельность, направленная на систематическое получение прибыли) идет на убыль в 4%. Заключительный раз такое явление наблюдали в 2013 году, после роста налогов.
Какой бизнес закрывается чаще всего и почему?
На первом пункте по ликвидации стоят салоны красоты и парикмахерские, на втором месте – таксисты. Далее располагаются предприятия по ремонту и тех. обслуживанию, магазины одежды и продуктовых товаров.
Торговля пострадала из-за ограничений на фоне пандемии. Во время пандемии люди наловчились заказывать продукты и одежду онлайн. От этого выиграл крупный бизнес, у какого есть доставка.
Открывать салон красоты и до кризиса было довольно рискованно. После введения ограничений, мастера стали работать на дому и увели к себе доля клиентов. Парикмахерские, которые до сих пор работают, чаще всего имеют собственные помещения.
Таксисты все чаще становятся самозанятыми и уходят из под крыла компаний.
Кто остался в выигрыше из-за кризиса?
Выиграли те предприниматели, какие вовремя смогли перейти в онлайн.
В интернете есть много перспективных направлений:
- Онлайн-торговля;
- Инфобизнес, консультирование и обучение;
- Интернет-маркетинг и SMM;
- Ведение блога;
- Копирайтинг и веб-дизайн.
Безусловно, в любой из вышеперечисленных сфер, не выйдет заработать без упорства и стараний.
Что нужно принять во внимание начинающему предпринимателю?
- Востребованность и конкурентоспособность своего бизнеса
В этом году, по понятным винам, упал спрос на франшизы общепита, зато вырос спрос на обучение онлайн-торговле. Такие факторы нужно учитывать.
- Гибкость
Будущий бизнес должен быть гибким и уметь преодолевать ограничения. В этом ему помогут мощная онлайн-платформа и возможность доставки.
- Верный выбор налогового режима
На старте идеально подойдет режим самозанятости, однако, если занимаетесь торговлей, либо имеете крупный штат подчиненных, он не подойдет. Кроме того, необходимо правильно организовать финансовый поток и способ оплаты ваших услуг.
- Реклама и продвижение
Реклама — двигатель любого бизнеса. Нужно отдать предпочтение продвижению в интернете, так таргетированной, либо контекстной рекламе. Способ рекламы зависит от вашей целевой аудитории.
Итог
Малый бизнес – высококонкурентная среда. Многие предприятия закрываются, не отработав даже года, однако, это не повод отказываться от своих целей. Любые навыки можно развить при большом желании. Главное – найдите свою нишу и не залезайте в длинны ради старта, тогда обязательно добьетесь успеха!
Смерть малого бизнеса в России: почему в этом году закрылось в 2 раза вяще ИП чем в предыдущем?
Оригинал статьи размещен в Новости Xrust