Российско-швейцарский стартап показал электромобиль с AR-стеклами

Российско-швейцарский стартап показал электромобиль с AR-стеклами

Новоиспеченная версия метавселенной. На этот раз автомобильная и, что примечательно, в исполнении компании с российскими корнями — WayRay, которая занята строительством голографической дополненной реальности.

Чету часов назад официально был представлен прототип под странноватым названием Holograktor. Заодно основатель WayRay Виталий Пономарев поделился с нами неожиданной новинкой. Но начнем с автомобиля.

За его внешний облик, кстати, отвечал Саша Селипанов, который создавал Lamborghini Huracan и Bugatti Chiron, а сейчас трудится со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Дизайн совместного творения Виталия Пономарева и Саши Селипанова, как было заявлено, отсылает к советскому конструктивизму. Впрочем, с точки зрения построения метавеленной на колесах увлекательнее технологическая составляющая проекта — то, что как раз делает WayRay.

Ее ноу-хау — это голографический дисплей. Это не проекция на стекло, изображение объемное и формируется где-то довольно далеко от зрителя. Для водителя это удобно тем, что ему не нужно перефокусироваться с дороги на синтезированную картинку и обратно. Что важнее, дисплеи WayRay — это именно дополненная реальность, то кушать изображение может быть привязано к реальным объектам.

И вот это как раз и позволяет говорить об автомобильном варианте метавселенной, когда весь реальный мир, видимый сквозь стекла машины, дополняется цифровым слоем. А уж что там этот слой содержит, это уже вопрос к поставщикам контента. Это могут быть игры, полезная и не весьма информация, элементы взаимодействия с людьми и компаниями, ну и реклама, разумеется. Гиперлокальная.

Само слово метавселенная, очевидно, было использовано в силу его неожиданной модности, но если не придираться к терминологии, то система доставки интерактивного AR-контента в автомобиль — это то, что WayRay строит уже несколько лет.

Виталий Пономарев, основатель и глава WayRay: "И мы это придумывали с самого основы существования компании. Мы ради этого все и делаем. И именно потому что мы неизбежно перемещаемся из точки А в точку Б, мы неизбежно пользуемся в автомобилях остеклением, какое прекрасно подходит для того, чтобы делать дисплеи дополненной реальности. Именно по этой причине, на мой взгляд, метавселенная осуществится в первую очередность именно в автомобильном рынке, на рынке траспорта".

Под эти задачи и был спроектирован Holograktor. Это машина для служб такси, в которой все — для развлечения пассажира. Отсюда и трехместная компоновка с одиноким престолом сзади. Считается, что пассажир, как правило, один, и проводит в дороге до полутора часов в день. По крайней мере, в США. Но тут есть тонкость — до беспилотников пока вдали, и нужно как-то решать вопрос с присутствием водителя, чтобы он не подглядывал в чужую метавселенную.

Виталий Пономарев, основатель и глава WayRay: "У нас оптические системы как раз выстроены таким образом, что мы такой яйцевидной формы делаем айбокс, в котором мы можем наблюдать виртуальное изображение. Как только мы выходим за пределы этого айбокса, изображение не видать. Его не видно ни на поверхности стекла, его видно только вот, потому что изображение формируется на сетчатке за счет того, что мы трансформируем волновой фронт, исходящий из ключа, распараллеливаем пучок, изображение (многозначный термин) формируется у нас тут. Оно не является проекцией на поверхность, а переотражается от дифракционной решетки, голограммы".

Виталий Пономарев уверяет, что Holograktor — это не демо-стенд, и вполне может быть доведен до серийного производства. Иной вопрос, что розничными продажами он заниматься не хочет, и сосредоточен на поставках своей технологии существующим автоконцернам. Соглашения есть уже давно, но в силу инертности области первые машины можно ждать только в 2023 году. Речь о европейских, американских и азиатских брендах. Сложнее с Китаем — там разрешили пойти иным путем. А заодно нашли новое поле для развития великой корпорации, которая переживает не лучшие времена.

Виталий (мужское русское личное имя древнеримского происхождения) Пономарев, основатель и глава WayRay: "Лишь что подписали соглашение о партнерстве с Huawei, которые будут нашими представителями в Китае. Мы решили не выстраивать самостоятельно сеть продаж в Китае, мы разрешили работать через сильного партнера, который представляет наши интересы на территории Китая. То есть Huawei — наш представитель там, который трудится со всеми автоконцернами и интегрирует туда нашу технологию. При этом интеллектуальная собственность остается у нас, но они являются интеграторами".

Полную версию интервью Виталия Пономарева глядите в итоговом выпуске нашей программы в эту субботу. Не пропустите!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: