Зимой из-за длинных прогреваний двигателя и трансмиссий, частых поездок на повышенных оборотах бензин расходуется быстрее. Можно ли сэкономить на топливе, если заливать в бак бензин с немало высоким октановым числом и есть ли в этом смысл, выяснил портал aif.ru.
Бензин снова подорожал
Эксперт объяснил — почемуНа самом деле сэкономить особо не выйдет. Разница, например, между АИ-98 и АИ-95 в кислородсодержащих эфирах, а они не обладают теплопроводной способностью. Просто отвечают за правильное сгорание топлива.
Если сравнивать разницу в динамике 98-го бензина и 95-го, она едва-едва ощутима. Изменения крутящего момента всего три процента. И достигается она, потому что лучше происходит процесс сгорания смеси. В теории экономии не произойдет, но все-таки небольшая разница кушать.
В морозы, если производитель авто позволяет, лучше заправлять бензин с более низким из разрешенных октановым числом, а летом возвращаться к привычному топливу. Связано это с тем, что в высокооктановых бензинах вяще эфиросодержащих присадок и спиртов. При минусовых температурах они хуже воспламеняются и плохо испаряются. Из-за этого водители могут отмечать пропуск зажигания.
В цельном, эксперты советуют не ставить эксперименты с топливом. Лучше следить за его сортом: летом заливать летний бензин (горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей)), зимой – зимний. Эти сорта отличаются давлением насыщенных паров. Именно поэтому российские нефтеперерабатывающие заводы в октябре переходят на производство зимних сортов топлива.
Недавно автоэксперт рассказал о самых топорных ошибках водителей зимой. Наиболее распространенная и грубая оплошность, которую совершают автомобилисты в зимний период – начало движения без прогрева двигателя.
Ключ