Джимми Пейдж рассказал о секрете звучания знаменитого соло в песне Led Zeppelin «Stairway To Heaven», которой исполнилось 50 лет

Джимми Пейдж рассказал о секрете звучания знаменитого соло в песне Led Zeppelin «Stairway To Heaven», которой исполнилось 50 лет

Великий британский музыкант, гитарист Джимми Пейдж, известный своим участием в The Yardbirds (группе, открывшей миру трех знаменитых британских гитаристов – Джимми Пейджа, Эрика (мужское имя северогерманского происхождения) Клэптона (Патрик Клэптон (англ) и Джеффа («JEFF» Анисимов — российский рок-музыкант, автор песен, фронтмен) Бека (бий, би, бек, бег, бик, бий, (тюрк) – авт.) и, конечно же, Led Zeppelin поделился с журналом (печатное периодическое издание) Classic Rock секретами ((от лат. secretus, secreta, secretum — особый, отдельный, отделённый, изолированный, далёкий, тайный, скрытый, сокровенный, может означать: Секрет — информация, хранимая в тайне) своего выдающегося соло в знаменитой песне (или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокала, объединяющая поэтический текст с мелодией) Led Zeppelin «Stairway To Heaven».

Новый выпуск (Выпуск денег Выпуск (филателия) Выпуск (ценных бумаг) Выпуск в производство — готовность продукта к тиражированию) журнала Classic Rock дает беспрецедентно глубокое погружение (Погружение — отображение в топологии) в историю создания классического четвертого альбома Led Zeppelin «Led Zeppelin IV». У гитариста и продюсера альбома Джимми Пейджа есть четкие воспоминания (что сохранилось в памяти человека, мысленное воспроизведение чего-то сохранённого в памяти) о том, как он записал свое соло на самом известном треке () альбома, «Stairway To Heaven».

«Это был просто полет», — начинает свой рассказ (или новелла (итал. novella — новость), — основной жанр малой повествовательной прозы) Пейдж.

«Я неизменно исполнял гитарные соло в конце (может означать: Конец — завершённость чего-либо; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу) процесса записи композиций (составление целого из частей), как только заканчивалась запись вокала (вокальное искусство) и любые наложения в записи были (в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика) уже на своих местах (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее)», — говорит Пейдж. «К моменту (многозначный термин) появления (чего-либо или кого-либо: Возникновение жизни Возникновение и эволюция галактик Возникновение млекопитающих Возникновение христианства) гитарного соло на записи уже был бас, электрическая гитара, двенадцатиструнная гитара, были использованы рекордеры (Устройство для записи входящего сигнала на физический носитель) (профессиональное устройство (многозначное слово), предназначенное для качественной внестудийной записи звука (физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде) при кинопроизводстве (процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета) и телерадиовещании (передача при помощи средств электрической связи звуковых или зрительно-звуковых сообщений (вещательных передач) широким слоям населения) – авт.) и многое другое. Я всегда ставлю запись соло в конце студийной работы, потому что к тому (Том — отдельная книга тематического издания книг, книга как единица счёта) времени ты уже по-настоящему прожил трек и, будучи продюсером, записал все наложения (биекция между метрическими пространствами, сохраняющая расстояния между точками), которые должны быть сделаны», — объясняет Джимми Пейдж

«Я просто использовал Телекастер (Telecaster — электрогитара со сплошным корпусом и двумя звукоснимателями, изготовленная компанией Fender) (модель (система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции) электрогитары (струнно-щипковый электрический музыкальный инструмент, разновидность гитары, имеющая электромагнитные звукосниматели, преобразующие колебания металлических струн в колебания электрического тока) американской фирмы Fender – авт.), чтобы создать это соло. Несмотря на то, что я играю на Лес Пол (модель гитары американской фирмы (это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов) Gibson – авт.), я хотел, чтобы в этом куске прозвучал звук Телекастера. Это была та же самая гитара, на которой я играл на первом альбоме Led Zeppelin. Её мне подарил Джефф Бек (знаменитый британский гитарист, коллега Пейджа по группе (совокупность чего-либо) The Yardbirds, лидер (в психологии — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели) The Jeff Beck Group и соло-исполнитель – авт.). Я также использовал её в The Yardbirds. В некотором смысле (сущность феномена в широком контексте реальности, неисчерпанная совокупность (в отличие от значения, которое исчерпаемо) всех психических (сознательных) когнитивных процессов, связанных со словом) волшебная гитара (струнный щипковый музыкальный инструмент), на самом деле (работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения)», — продолжает гитарист (музыкант, играющий на гитаре).

Как вспоминает Пейдж, его соло было записано «очень быстро».

«Я просто сказал: «Поехали», сделал глубокий вдох – это то, что я обычно делаю, – а затем начал играть. У меня была пара сложностей с тем, чтобы записать все правильно, потому что в то время было не так много вариантов студийных возможностей, как сейчас. Я придумал, как я на самом деле начну это соло, первые (Первое — озеро в Челябинской области) две или три ноты, но дальше я уже ничего не придумывал, я просто сыграл его».

Звукорежиссер Энди Джонс (британский звукоинженер и музыкальный продюсер (в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма), наиболее известный работой над альбомами Led Zeppelin и The Rolling Stones – авт.) был в рубке (Рубка — вырубка деревьев и удаление их из леса) управления (Управление — целенаправленное воздействие на процессы для изменения их прохождения с целью достижения желательного результата или избегания нежелательного), когда Пейдж (или Пэйдж (англ) записывал свое соло. По его воспоминаниям, изначально у гитариста «были небольшие проблемы (в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении) с исполнением».

«Сначала он не совсем понимал, как это соло должно звучать» — вспоминает Джонс (Джоунз (англ). «Я помню, как сидел в диспетчерской с Джимми, он стоял там рядом (слово имеет несколько значений: Ряд — совокупность однородных, похожих предметов, расположенных в одну линию) со мной и сделал несколько попыток записать соло, но это ни к чему не привело. Я видел, что Пейдж становится немного раздраженным, это действовало на меня (фамилия) отрицательно, и поэтому я также становился раздраженным. Я обернулся к Джимми и сказал: «Ты делаешь меня параноиком!». Он ответил: «Нет, это ты делаешь меня параноиком («безумный», далее из παρά «возле, рядом» + νόος «мысль, ум», дословно — «околомышление») — редкий тип хронического психоза, обычно начинающегося в зрелом возрасте, для которого характерно)!». Затем: раз! На следующем дубле (в общем виде — совокупность из двух каких-либо предметов, явлений, событий, выполняющих однородную функцию, их повторение) он все замечательно сыграл. Конечно, это действительно замечательное соло. Пейдж был просто невероятным», — делится подробностями записи Джонс.

Оглядываясь назад, Джимми Пейдж сравнивает свое знаменитое соло на эпическом пике (ПиК, ПИК может означать: Пик — остроконечная вершина горы с крутыми склонами) альбома с «потоком сознания (состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события)».

«Это соло развивалось на записи так же, как если бы оно развивалось и в любом из наших живых выступлений», — говорит он. «После (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный) того (Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере), как альбомная версия соло была записана, оно продолжало звучать в том же духе (может означать) вживую, но, естественно, не точно таким же, как это было на записи (означает процесс фиксации данных для сохранения на носителях информации, а также сам результат этого процесса). Я постоянно изменял его, мутировал, как мы делали со всеми нашими песнями во время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) концертов (публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров)», — продолжает Пейдж.

«Всё это не значит, что при живом («Живой» — альбом рок-группы «Ночные Снайперы») исполнении я когда-либо превзошел записанную версию (одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта), — подчеркивает он. «Это соло такое, какое оно есть и, можно сказать, что это просто полет! Это не заранее запланированное соло (исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом, человеком или инструментом, противоположность понятию тутти), это не то, что было разработано, записано на бумагу (волокнистый материал с минеральными добавками) и сыграно по нотам (имеет несколько значений: Нота — тон звука и его графическое обозначение), это больше похоже на поток (Поток — постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении) сознания», — добавляет он.

В 2016 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) читатели (совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации, на восприятие текста и его понимание) журнала Classic Rock проголосовали за работу Джимми Пейджа над песней (может означать: То же, что и песня) «Stairway To Heaven» как за величайшее гитарное соло в истории музыки (вид искусства). Маэстро (неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры) относится к этим почестям (почести — форма проявления уважения и оказания почёта, принятая в вооружённых силах в форме оружейного или артиллерийского салюта, назначения почетного караула и оркестра) очень сдержанно.

«Является ли соло в «Stairway To Heaven» моим лучшим соло в Led Zeppelin?», — размышляет он. «Нет, но оно чертовски хорошее. Если все остальные говорят, что это мое лучшее соло, то это здорово, это хорошо, но есть и другие работы (может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы), которые я предпочитаю этому соло», — заключает музыкант () — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель).

Четвертый альбом Led Zeppelin без названия (словесное обозначение, наименование кого-либо или чего-либо), известный также как «Led Zeppelin IV» был выпущен ровно (город на северо-западе Украины) 50 лет назад, в 1971 году. Пластинка (̀мпластинка (от граммофонная пластинка, чаще просто пластинка) — аналоговый носитель звуковой информации — диск, на одной или на обеих сторонах которого нанесена непрерывная канавка (звуковая) продалась тиражом (количество экземпляров печатного издания одного названия) более чем 37 миллионов (или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч) экземпляров (отдельный предмет из множества таких же предметов; образец, особь) во всем мире (или сокращение МИР могут означать). Сегодня очень часто критики (человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры) считают этот альбом (имеет несколько связанных между собой значений: книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями и т. п., отвечающими определённой тематике, в) величайшим альбомом в истории (наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих) современной музыки.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события (то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество) — Яндекс («» (англ) Новости

Источник (или Источники, может употребляться в следующих значениях: Источник (природный), ключ, родник — выход подземных вод на поверхность)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: